В этом месте

В этом месте в недалеком будущем появится новое, совершенно незнакомое москвичам устройство — так называемый «пассаж», т. е. уличное пересечение в двух уровнях, состоящее из тоннеля и двух под’ездных открытых выемок. Примерно в средней части переулка, несколько ближе к Маросейке, посреди уличного проезда будет сделана открытая выемка, иначе называемая рампой. В нескольких десятках метров от Маросейки рампа, углубляясь, перейдет в тоннель. В начале Большого Комсомольского переулка из тоннеля откроется выход в другую рампу. Постепенно подымаясь, эта рампа сольется с поверхностью уличного проезда.

После сооружения пассажа потоки транспорта, движущиеся по Центральному полукольцу и по Маросейке, будут пересекаться в разных уровнях. Машины, следующие из Спасоглинищевского в Большой Комсомольский переулок и в обратном направлении, будут проходить под Маросейкой, в тоннеле, а движение по Маросейке будет пропускаться, как и теперь, по поверхности улицы. По сторонам обеих рамп, как в Спасоглинищевском, так и в Большом Комсомольском переулке будут оставлены достаточной ширины (не менее 9 м каждый) проезды для правого поворота (из Спасоглинищевского и Большого Комсомольского на Маросейку и с Маросейки в эти переулки).

Пассаж избавит оба перекрещивающихся на Маросейке транспортных потока от необходимости поочередно пережидать друг друга у светофора и одновременно значительно смягчит уклон Спасоглинищевского переулка.

Теперешняя ширина Спасоглинищевского переулка явно недостаточна для оживленного движения: в самом узком его месте—11 м, в самом широком —18 м. Если уделить для тротуаров по четыре метра на сторону, то на проезжую часть остается всего 10 м, для автомобиля же, как мы уже указывали, нужна полоса ширимой в 3 м. Стало быть, если какая-либо машина остановится у тротуара, то в этом месте две встречных машины смогут раз’ехаться лишь с большой осторожностью. Таково положение в самом широком месте переулка, в узком же и вовсе невозможно выделить достаточно места ни для пешеходов, ни для машин.

Спасоглинищевский переулок, как и все другие улицы и переулки будущего Центрального полукольца, расширяется до 35 м, т. е. почти до той ширины, какую имеет сейчас улица Горького близ Белорусского вокзала.

This entry was posted in Исторические новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.